Новости - Казаки Карелии - Региональное отделение СКВРиЗ в Республике Карелия

Карельский отдел СКВРиЗ
Общероссийская общественная организация по развитию казачества
«Союз Казаков – Воинов России и Зарубежья»
Слава Богу, что мы Казаки!
Перейти к контенту

Новости

2 июня 2018 года
Чин прибивки и освящения знамени реестрового ХКО Преображенское
 
На основании действующих соглашений о взаимодействии и совместном развитии с Карельским региональным отделением СКВРиЗ и о координационном совете с Отдельским казачьим обществом Республики Карелия 2 июня 2018 г. в Храме Иверской Божьей Матери был проведен чин прибивки и освящения знамени реестрового Хуторского казачьего общества Преображенское. После доклада почетному гостю, атаману Отдельского казачьего общества Республики Карелия, казачьему полковнику Митягину Олегу Дмитриевичу, атаманы и казаки торжественно, в соответствии с церковными правилами расположились возле знамени.
Почётный гость, казачий полковник Митягин О.Д. напомнил, что чин прибивки знамени к древку имеет многовековую традицию, что это дань памяти нашим предкам, нашей казачьей культуре. Рассказал, что Знамя является символом славных традиций объединяющих казаков.
Знамя Хуторского казачьего общества Преображенское состоит из двустороннего полотнища, древка, навершия, скобы, подтока и знаменных гвоздей. Полотнище знамени прямоугольное, двухстороннее, синего цвета, с каймой василькового цвета. Полотнище знамени и кайма обшиты серебристой тесьмой. По сторонам полотнища, в рамке, проходит серебристый плетеный орнамент. На лицевой стороне полотнища знамени, в центре, нанесено печатью изображение Иисуса Христа. В верхней части рамки надпись: "ВО СЛАВУ ОТЕЧЕСТВА". В нижней части рамки надпись: "С НАМИ БОГ". Надписи выполнены серебристыми буквами, стилизованными под старославянский шрифт. Изображение на военных знаменах ликов святых имеет многовековую историю. Защита своей земли неразрывно связывалась русскими воинами с защитой веры Православной. С образом Христа Спасителя жив казак, жива Русь, живет казачье братство.
На оборотной стороне полотнища, в центре - герб Хуторского казачьего общества Преображенское. В синем поле, белый гербовый щит, на щите – равносторонний казачий крест синего цвета с белой окантовкой по краю контура. В нижней части щита надпись: " ХКО Преображенское". Над щитом возвышается императорская корона – символ власти. По сторонам, за щитом, в косой крест положены четыре знамени два лазоревых и два желтых, с золотыми навершиями в виде копья, на золотых древках с золотыми же подтоками, с серебряной бахромой и кистями. На полотнищах - в золотых лаврово-дубовых венках – вензеля " П ". Древки штандарта и знамен перевиты червленой, с узкой серебряной каймой, лентой.
В верхней части рамки надпись: "ПРЕОБРАЖЕНСКОЕ". В нижней части рамки надпись: "Хуторское казачье общество". Надписи выполнены серебристыми буквами, стилизованными под старославянский шрифт.
С приветственным словом к казакам выступили: заведующий отделом Министерства Юстиции РФ по Республике Карелии Гусев Владимир Валерьевич, Председатель Совета старейшин ХКО Преображенское казачий генерал Клемешов Петр Алексеевич.
Духовник Карельского регионального отделения СКВРиЗ -  иерей Петрозаводской и Карельской епархии отец Михаил, обратился к атаманам и казакам с напутственным словом. Рассказал о духовном смысле освящения воинского знамени (то есть Знамении), особенно подчеркнув важность молитвы и христианской нравственной жизни. Батюшка напомнил казакам о христианском долге, о том, что Знамя является святыней для воинства. Что развивающийся на поле брани боевой стяг символизирует единство духа находящихся под ним, мобилизует их на подвиг во имя Родины, тем более, когда казаки воюют под Знаменем с Ликом Христа. Что каждый казак должен стоять за Знамя до последней капли крови. Помнить, что в случае утери знамени, что являлось величайшим позором для воинства, виновные привлекались к суровой ответственности, вплоть до смертной казни, а само подразделение – расформировывалось. О Знамени, как источнике духовной силы и чести.
Почётный гость, Атаман ОКО РК, казачий полковник Митягин О.Д. вбил первый гвоздь в древко знамени. Церемонию прибивки продолжил почётный гость, Духовник Карельского регионального отделения СКВРиЗ отец Михаил. Далее Председатель Совета старейшин казачий генерал Клемешов П.А., товарищ атамана ХКО войсковой старшина Кузнецов С.В., Походный атаман ХКО хорунжий Ганев С.Н., Кошевой атаман есаул Баев И.А., Начальник штаба ХКО хорунжий Городецкий П.В., заместитель атамана ХКО по безопасности хорунжий Кузнецов А.С., казак ХКО ст.вахмистр Астафьев С.В., почётный гость, начальник штаба Карельского РО СКВРиЗ  есаул Богачев М.В. Последний гвоздь в древко вбил, согласно традиции -  атаман ХКО Преображенское  есаул Турунтаев А.В. После Благодарственной молитвы есаул Турунтаев А.В, приняв Знамя из рук Духовника Карельского регионального отделения СКВРиЗ отца Михаила, вручил Знамя знаменщику ХКО вахмистру Демеха С.Н.
Духовник Карельского регионального отделения СКВРиЗ, отец Михаил отслужил чин освящения Знамени и Благодарственный молебен,
после которого было построение атаманов и казаков в Храме и произведена присяга Знамени казачьего общества, а затем, церемониальный пронос освященного Знамени перед строем.
После чина освящения Знамени и Благодарственного молебна, собравшиеся поблагодарили за наставление и молитву, которая принесла огромную радость единения всем присутствующим казакам и приглашенным гостям.

22 марта 2018 года.

Храм Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка.
22 марта с благословения духовника казачьей общины«Конвой Святого Царя Страстотерпца Николая II»архимандрита Гавриила(Коневиченко) создан Карельский отдел, как структурное подразделение Санкт-Петербургской общественной организации «Возрождение духовного и культурного наследия казачества „Конвой Святого Царя Страстотерпца“ в городе Петрозаводск, Республика Карелия.                                                                                                                                                         

За Божественной литургией с прихожанами храма Тихвинской иконы Божией Матери города Сестрорецка и казаками Санкт-Петербургской общественной организации  «Возрождение духовного и культурного наследия казачества „Конвой Святого Царя Страстотерпца“ молились казаки Карельского отдела СКВРиЗ Евгений Георгиевич Хмелев и Максим Владимирович Богачёв.
 
После Божественной литургии и молебна перед началом всякого доброго дела в храме Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка казаки – конвойцы провели Сход в библиотеке «Памяти Его Императорского Величества Святого Царя Страстотерпца Николая II».
На сходе единогласно решили создать Карельский отдел, как структурное подразделение Санкт-Петербургской общественной организации  «Возрождение духовного и культурного наследия казачества „Конвой Святого Царя Страстотерпца“ в городе Петрозаводск, Республика Карелия.
Выбрали старшего среди равных — Хмелева Евгения Георгиевича старшим урядником Карельского отдела Санкт-Петербургской общественной организации  «Возрождение духовного и культурного наследия казачества „Конвой Святого Царя Страстотерпца“.









22 января 2018 года.

В городе Петрозаводске 22 января состоялась встреча казаков РК с руководителем Представительства СКВРиЗ в СЗФО РФ казачьим полковником Дарневым В.Н. г. Санкт-Петербург. На встрече присутствовали - заместители руководителя Представительства, Атаман Отдельского казачьего общества РК Митягин О.Д. и атаман Карельского регионального отделения СКВРиЗ Хмелев Е.Г. с представителями  штаба, духовник КРО СКВРиЗ иерей Михаил Васильев.




Главная цель сбора руководителей – принятие плана взаимодействия казачьих общин, зарегистрированных на территории РК в рамках Распоряжения №38-Р Начальника Главного штаба СКВРиЗ казачьего полковника Бобренка И.В. «… о создании координационных советов атаманов казачьих обществ …». Распоряжение составлено на основании решения Правления СКВРиЗ, состоявшегося 24.06.2017 г. в г. Бахчисарай.

 
Встреча прошла в дружной, творческой обстановке. В ближайшее время на всеобщее обсуждение казаков будет представлен   проект Положения о Координационном совете атаманов РК, штатный состав и структура.






27 ноября 2017года

Круглый стол 26 Регионального этапа Рождественских образовательных чтений "Православная церковь и казачество; воцерковление и сотрудничество" (Петрозаводск, Карелия).
Присутствующие и темы выступлений:
 
1. Иерей Михаил Васильев (окормляющий священник Карельского отделения СКВРиЗ) - Итоги 1 казачьего съезда и реализация его решений на местах.
 
2. Протоиерей Андрей Мазаев (окормляющий священник Отдельского казачьего общества РК) – Воспитание молодежи в казачьих традициях.
 
3. Иерей Андрей Дорошенко (храм пророка Илии, Медвежьегорск) - О взаимодействии Священника прихода и ХКО «Курень Медвежьегорский» по воспитанию молодежи.
 
4.  Атаман Отдельского общества казаков Карелии Митягин О.Д.
 
5. Наказной Атаман Карельского отделения СКВРиЗ Хмелев Е.Г. – Становление Карельского отделения СКВРиЗ в Карелии.
 
6. Хуторской Атаман  ХКО «Курень Медвежьегорский» Ферин С. – о детском клубе «Казачок».
 
7. Семенов Александр Михайлович, атаман казачьего хутора «Спасский»
 
8.  Терев Андрей Владимирович, хорунжий ХКО «Курень Медвежьегорский»
 
9.  Горбатенко Виктор Павлович, ОКО РК.
 
10. Фарутин Александр Яковлевич, атаман городского казачьего общества «Петрозаводское».
 
11.  Ковальчук Иван Валерьевич, казак ХКО «Спасский».
 
12. Мисюряев Сергей Григорьевич, атаман ХКО «Курень Петропавловский».
 
13. Наур Гокинаев – о проведении военно-патриотических лагерей для подростков.
 14. Дашкевич Ольга Николаевна, православный педагог. – об опыте духовно-нравственного воспитания молодежи в г. Новосибирск и Курск.
Резолюция скачать.


4 ноября 2017 года

В Церкви во Имя Сретения Господня, прошла Праздничная Божественная Литургия во Имя Казанской Иконы Божьей Матери, после чего был совершен праздничный крестный ход вокруг микрорайонов Соломенное и Кирпичное.
В крестном ходе приняли участие Духовенство, во главе с настоятелем Церкви во Имя Сретения Господня, протоиереем  Леонидом Леонтюк (руководитель епархиального отдела по Взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями) прихожане и казаки Карельского отделения СКВРиЗ.

14 сентября 2017 года

Молебен с акафистом у Августовской иконы Божьей Матери.
     После молебна перед Августовской иконой Божией Матери Иерей Михаил Васильев (окормляющий священник Карельского отделения СКВРиЗ) совершил Чин освящения традиционного казачьего холодного оружия – шашек  и кинжалов казаков  Карельского отделения СКВРиЗ.
     Освящая шашки, отец Михаил молился за казаков, которым они принадлежат. В молитвах Церковь просил о том, чтобы освящаемое оружие послужило «укреплению и заступлению Церкви»,  всех добрых людей и истины Христовой; священник  преподал казакам  Божие благословение на поисковый ратный труд и окропил их святой водой. В своем обращении к казакам  о. Михаил напомнил  им казачьи заповеди и отметил важность исповедания православной веры для сохранения своей национальной идентичности  и пожелал быть приемниками славных казачьих традиций.


1 сентября 2017 года

Молебен с акафистом у Донской иконы Божьей Матери.
      После молебна перед Донской иконой Божией Матери Иерей Михаил Васильев (окормляющий священник Карельского отделения СКВРиЗ) совершил Чин освящения традиционного казачьего холодного оружия – шашек  и кинжалов казаков  Карельского отделения СКВРиЗ.
      Освящая шашки, отец Михаил молился за казаков, которым они принадлежат. В молитвах Церковь просил о том, чтобы освящаемое оружие послужило «укреплению и заступлению Церкви»,  всех добрых людей и истины Христовой; священник  преподал казакам  Божие благословение на поисковый ратный труд и окропил их святой водой. В своем обращении к казакам  о. Михаил напомнил  им казачьи заповеди и отметил важность исповедания православной веры для сохранения своей национальной идентичности  и пожелал быть приемниками славных казачьих традиций.

История. "Литовское" разорение Заонежья и Обонежья.
Уже несколько лет в Петрозаводске работает военно-исторический клуб "Стягъ", члены которого не только воссоздают облик воинов прошлого, но и ведут активную поисково-краеведческую работу.
Об одной из малоизвестных страниц истории нашей республики - обороне карельских погостов от набегов польских, украинских и шведских "лихих людей" во времена царствования Михаила Федоровича Романова - рассказывает председатель клуба "Стягъ" Александр Федосов.
Отгремела очередная война за национальную независимость России. Польские войска или "литовские люди" короля Речи Посполитой Сигизмунда I вместе с запорожскими казаками, или "черкасами", были изгнаны из Москвы силами второго народного ополчения и донских казаков осенью 1612 года. Завершалось Смутное время 1601-1613 гг. Пришел конец и безвластию, когда боярской думой был избран российский царь Михаил Федорович, давший начало новой династии Романовых. Из заточения в монастыре Толвуйского погоста Заонежья вернулась постриженная инокиней Марфа Ивановна, мать молодого царя. Задыхающееся от иноземного вторжения, народных войн и набегов разбойничьих банд, униженное и разграбленное, пока еще слабое в военном отношении прежнее великое государство постепенно начало приходить в себя.
Однако по стране еще продолжали "гулять" недобитые ватаги черкасов и шайки мародеров, нередко объединявшиеся для совершения "воровских" дел. Эти объединенные отряды и принесли на русский Север лихо, известное в народе как "литовское разорение". Их глубокий разбойничий рейд проходил по пути продвижения к Двине, охватил огнем и мечом районы Белозерска, Кириллова монастыря, Каргополя, Тихвинского монастыря, Вытегры, Архангельска, русского Поморья и Сумского Посада.
Далее ватаги намеревались через Заонежские погосты вернуться обратно в свои земли. Одновременно северные соседи - шведы, вошедшие в эту историю под именем "немецких людей", активизировались в приграничных районах России, и, пользуясь безнаказанностью, тоже совершали опустошительные набеги на Заонежские погосты.
Как те, так и другие на своем пути придерживались тактики выжженной земли, изводя население в этой и без того немноголюдной местности. Как указывает источник, "землю пустошили, города воевали, церкви Божии оскверняли, людей мучили всякими муками и на смерть побивали, и по лесам разгоняли, всякий живот грабили, дворы и деревни жгли, и скот выбивали, и все до конца разорили". Однако при столкновении с подготовленной и серьезной обороной эти отряды трусливо обходили стороной очаги сопротивления в поисках более легкой поживы.
Возможно, по просьбе Марфы Ивановны Романовой, ставшей в одночасье матерью монаршей особы и сохранившей добрую память о местах и людях Заонежья в свою бытность здесь затворницей одного из монастырей, осенью 1613 года для прикрытия Заонежья от "воров" в район Толвуйского погоста указом нового царя спешно был направлен с ратными людьми воевода Богдан Иванович Чулков. История не сохранила численность его отряда. Известно, что ему в подчинение был придан отряд из 118 казаков вместе с атаманом Томилой Антипьевым, а также примкнули местные "охочие люди". Прибыв на место, воевода со знанием дела оценил обстановку и лично возглавил подготовку погоста к обороне.
Свою ставку Б.И.Чулков развернул на Егорьевском погосте и сразу же организовал оборонительные работы, для которых были собраны приписанные к Важицкому монастырю крестьяне.
Постепенно вокруг 23 крестьянских дворов и 14 монастырских изб, Троицкой и Георгия Великомученика церквей стала возводиться "типовая" крепость - острог. Его стены рубились в виде "тарас" - террас, состоящих из бревенчатых ящиков треугольной или квадратной формы, которые заполнялись мелкими камнями с землей. По периметру сооружения были заложены семь рубленых башен, обложенных камнями, а в пространстве между ними поставлен тын из стоячих бревен. Внутри острога были обустроены осадные дворы для войска. Вероятно, в подготовке к обороне привлекались и монахи Никольского, Палеостровского и Хутынского монастырей, которые в последующем были укрыты за его стенами.
Одновременно в Шуньгском погосте под контролем Б.Чулкова рубился другой острог, который возводили атаман Богдан Грязной и "волостной человек" Влас Котов. Тогда Шуньга уже была важным административным и торговым центром Заонежья и, в отличие от Толвуи, называлась "богатой". В разгар этого строительства к войскам воеводы присоединился вернувшийся из рейда по шведским рубежам отряд ратных казаков атамана Ермолая Посконина. Общими усилиями ратных людей, крестьян и монахов оба погоста к концу декабря были приведены в полную готовность к отражению неприятеля.
После разорения Сумского острога 2 января 1614 года в предвкушении легкой поживы в Заонежье, Толвую и Шуньгу нагрянули два полка черкас под предводительством атаманов Барышпольца и Сидорка общей численностью до 1500 человек.
Замыслили они, как и всегда, "к острожкам приступить жестокими приступами, а буде они не смогут острожков приступом взять, и им-де в острожках людей голодом морить". Но взять с ходу готовый к обороне Шуньгский острог им не удалось, а к Толвуйскому острогу они так и не смогли подойти. Распределив силы, воевода Чулков встретил противника еще далеко на его подступах, проведя против черкас вылазки - "посылки пешия и конныя беспрестанныя, и в тех посылках государевы ратные казаки и охочие люди черкас побивали и в полон имали". Победой для оборонявшихся закончились сражения 8 января на Падмозере в шести верстах от острога и 13 января под Шуньгской волостью.
Еще "две недели и три дня" хозяйничали черкасы по окрестностям погостов, рассылая "воровские" отряды, которые по своему обыкновению разоряли и жгли деревни, а людей "посекали". За это время ими был нанесен серьезный ущерб Палеостровскому монастырю, в котором сожжено 6 келий и убито 39 человек из прежних 60 монахов. При этом, разоряя Челмужский и Кижский погосты, по народному преданию в Кижской церкви после двух выстрелов в образ Спаса мародеры были ослеплены и побили сами себя, а когда начали грабить Челмужскую церковь, то их ослепило невесть откуда взявшейся грозой.
Потерпев неудачу по захвату или взятию измором погостов, черкасы снялись и направились на юг, где объединились со шведским отрядом из 2400 человек, разорявшим Лопские погосты. И вот уже целая армия рассеялась по южным карельским землям, неся с собой смерть и разрушения.
29 января один из таких объединенных передовых отрядов из 800 человек достиг Рождественского Олонецкого погоста, входившего в состав Обонежской новгородской пятины. Однако и здесь с той же осени 1613 года был возведен "типовой" острог под надзором направленного для обороны погоста воеводы Федора Плещеева с ратными людьми. В подчинении у него находились также казаки во главе с атаманами Федором Бронниковым, Ермолой Терентьевым и Михаилом Титовым. В ходе данного в тот же день кровопролитного сражения "... и тех черкас и немецких людей многих побили и языки многие и знамена поимали".
Тем и закончилось 385 лет назад "литовское разорение" для Заонежья и Обонежской пятины, память о котором сохранилась в наших архивах в назидание благодарным потомкам.

http://www.dizzaster.ru/dizzaster.php?id=1089

Добавлены новые медиа-материалы

В разделе "СМИ, литература" выложена полная подшивка еженедельного альманаха "Летопись войны 1914-1917 гг.". В данном еженедельнике представлены вести с полей сражения, приказы Генштаба, политическая и экономическая жизнь России  и мира.
Подшивка представлена в сканированных изображениях оригинальных выпусков 1914-1917 годов. Для просмотра изображений необходимо установить плагин  DJVU.
Первую мировую войну называют "Забытой войной", многие причины и факты забылись или были умышленно искажены. «Летопись войны 1914-1917гг.» предоставляет возможность узнать о причинах начала войны, о подвигах наших предков
Подшивка представлена в сканированных изображениях оригинальных выпусков 1914-1917 годов. Для просмотра изображений необходимо установить плагин  DJVU.
Первую мировую войну называют "Забытой войной", многие причины и факты забылись или были умышленно искажены. «Летопись войны 1914-1917гг.» предоставляет возможность узнать о причинах начала войны, о подвигах наших предков, о военно-политической обстановке в мире из первоисточника, «без цензуры».
Благодарим сайт http://genrogge.ru за
Благодарим сайт http://genrogge.ru за
Благодарим сайт http://genrogge.ru за
Благодарим сайт http://genrogge.ru за предоставленный материал.

Назад к содержимому